В. орлов почему медведь зимой спит

В. орлов почему медведь зимой спит

В. орлов почему медведь зимой спит

В. орлов почему медведь зимой спит

Альбина Асылова
Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 5 с. Кандры

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит

Возрастная группа: средняя.

Место проведения: МБДОУ ЦРР детский сад №5 «Теремок»

Воспитатель: Асылова А. М.

с. Кандры

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цели НОД: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

1. Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

2. Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит

3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, подвижная игра.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры, с

Словарная работа: обогащение словаря словами (вперевалку, берлога)

Форма проведения: игровая

Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, Волшебная книга, игрушка мишка

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Воспитатель. Я сегодня принесла «Волшебную книгу». Ой, кажется там кто- то есть. (Приоткрываю, смотрю). Ребята, отгадайте загадку и узнайте кто сидит в «Волшебной книжке» .

Загадка.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель. А как вы догадались, что это медведь?

-Покажите, как ходит медведь.

-Что любит медведь?

-Еще чем питается медведь?

-Когда медведь лезет в яму спать?

-Как называется яма, где спит медведь?

Воспитатель (показывает игрушку- мишку). У кого дома есть игрушка-медведь?

-Вы любите её?

А давайте вспомним (расскажем нашему гостю) стихотворение А. Барто «Мишка» (показываю мнемодорожку)

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники

-Кто помнит это стихотворение и расскажет нам. (Рассказывание детей)

Воспитатель. Сегодня постараемся запомнить ещё одно стихотворение и порадовать нашего гостя.

Чтение воспитателем стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит»

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

Воспитатель. Вам стихотворение понравилось?

Работа по содержанию стихотворения (по мнемотаблице).

-О ком это стихотворение?

-Что делает мишка зимой?

почему он спит?

-Еще раз послушаем стихотворение, А Полина мне поможет (по мнемотаблице).

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:

1.-Мишка, мишка! Что с тобой?

2. Почему ты спишь зимой?

3.-Потому, что снег и лёд –

4. Не малина и не мёд!

Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.

Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с хорошей памятью).

Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с плохой памятью).

Воспитатель. Ребята, мишка устал. Поиграем с ним (физкультминутка)

Мишка, лапки подними.

Мишка, лапки отпусти.

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Воспитатель. Миша, наши ребята любят слушать рассказы, сказки о тебе. Послушай, что они знают о медведях. (Составление рассказа по мнемотаблице («Медведь»)

Рассказ.

Медведь не домашнее, а дикое животное. Он живёт в лесу. У медведя четыре лапы, густая шерсть. Он питается мясом, рыбой, любит лакомиться малиной, мёдом. Зимой медведь ложится спать в берлогу. В берлоге у медведицы рождаются детёныши. Она их кормит молоком.

Мишутка. Спасибо ребята. Мне с вами было интересно.

Воспитатель. Мишутке пора ложиться спать. Давайте ещё раз вспомним, почему он зимой спит.

Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит.

Воспитательница. Волшебная книга закрывается, мишка уходит спать.

-Что мы сегодня узнали и медведя


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-zauchivaniyu-stihotvorenija-v-orlova-pochemu-medved-zimoi-spit-s-ispolzovaniem-pri-mov-mnemotehniki-198993.html

В. орлов почему медведь зимой спит

В. орлов почему медведь зимой спит

В. орлов почему медведь зимой спит

В. орлов почему медведь зимой спит

В. орлов почему медведь зимой спит

В. орлов почему медведь зимой спит

В. орлов почему медведь зимой спит

В. орлов почему медведь зимой спит

В. орлов почему медведь зимой спит

В. орлов почему медведь зимой спит

В. орлов почему медведь зимой спит