Схема подъёмных ворот своими руками

Схема подъёмных ворот своими руками

Схема подъёмных ворот своими руками

Схема подъёмных ворот своими руками

Схема подъёмных ворот своими руками

Монтаж подъемных гаражных ворот своими руками – это возможность сэкономить не только деньги, которые бы вы потратили на покупку заводской модели, но и пространство, т.к. этот тип конструкции в открытом виде занимает места ненамного больше, чем в закрытом.

Подъемные гаражные ворота – не самое дешевое удовольствие, если заказывать их изготовление у профессионалов.

На цену влияет размер конструкции, однако даже для самого маленького гаража цена будет высокой.

Но, если сделать их своими руками, то выйдет намного выгоднее, при этом все главные свойства конструкции сохранятся: она будет прочной, безопасной от взлома и пожара и поможет сохранить тепло в помещении.

Из статьи вы узнаете, как сделать . В этом вам помогут видео и фото этапов работ – с их помощью ваша конструкция выйдет ничуть не хуже, чем сделанная профессионалами.

Самое главное, чтобы вы умели работать с металлом, т.к. именно в этом заключается основная работа.

Содержание:

Типы и устройство ворот

Самодельные ворота, так же, как и заводские, могут быть двух типов.

Первый тип – подъемно-секционные конструкции. Они состоят из множества соединенных панелей, которые выглядят как единое полотно.

Размер панелей около полутора метров, они образуют секции, потому и называются секционные. Как они выглядят, вы можете увидеть на фото.

Фото:

При открытии секционные ворота сворачиваются под потолок, а при открытии — разворачиваются и образуют сплошное полотно.

Секционные панели делают из стали, дерева или пластмассы, и заполняют их изнутри утеплителем – обычно пенополиуретаном, который помогает сохранить в помещении тепло.

Секционные ворота соединены шарнирными петлями, которыми удерживают панели. Их делают из устойчивых к коррозии материалов, что значительно продлевает срок службы конструкции.

Такие ворота простые и удобные в использовании, однако, у них есть два значительных недостатка: они недостаточно прочные, и потому могут быть взломаны, и установка их своими руками сложна – нужно быть профессионалом и иметь специальное оборудование.

Если вы все-таки решили поставить секционные ворота в своем гараже, то, чтобы сэкономить, можете приобрести готовую конструкцию, и установить ее самостоятельно.

Подъемно-поворотные гаражные ворота – второй тип устройства системы.

Они оборудованы сплошной створкой, которая не сворачивается, а просто поднимается, когда ворота открываются. Приводит створку в движение специальный шарнирно-рычажной механизм.

Этот тип ворот гораздо более прочный, чем секционные, и потому способен надежно защитить гараж от взлома.

Такие ворота немного менее удобные, чем секционные, однако имеют значительные плюсы: они открываются бесшумно, т.к. не содержат шарниров и роликов, обойдутся вам дешевле, чем секционные модели, и, наконец, сделать такую систему своими руками довольно просто, и она не потребует больших финансовых затрат.

Устройство ворот с поворотно-подъемным механизмом включает три элемента: коробку, подъемную створку, механизм для ее открытия. Каркас ворот делается из балок (могут быть из стали или дерева) и монтируется в проем.

В коробку нужно вставить направляющие профили – они нужны, чтобы ворота могли подниматься и опускаться, приводимые в действие открывающим механизмом.

Фото:

Конструкция не представляет собой ничего особенно сложного, посмотрите фото поворотно-подъемных ворот, чтобы в этом убедиться. Ниже будет дана инструкция по их сборке.

Прочитайте ее и посмотрите видео, и тогда вы сможете сделать качественные и долговечные гаражные ворота самостоятельно.

Создание конструкции

Самое важное, когда вы беретесь за создание ворот для гаража – это правильно выбрать механизм открывания, который будет приводить их в действие. Они могут быть двух типов.

Выбор конструкции

Первый тип – шарнирно-рычажковая конструкция. Это наиболее популярная модель автоматической системы. Устройство конструкции очень простое – вы можете убедиться в этом, посмотрев фото, к тому же оно защищено он внезапной блокировки щита.

Основной сложностью будет установка – она должна быть точной, чтобы направляющие профили были установлены строго вертикально и параллельно друг другу, а также правильно настроены пружины.

Если механизм будет установлен неправильно, то есть вероятность, что щит заклинит, и система не сможет выполнять свою функцию.

Другой вариант механизма – установка устройства с использованием противовесов.

При этом типе конструкции, трос механизма закрепляются снизу к углам рамы, пропускается через блок и заканчивается на шкиве лебедки, на конце которой установлен противовес.

Размер и вес противовеса зависит от веса щита самой конструкции.

Если вы выбираете этот тип механизма, то должны учесть, что на раму и каркас будет оказываться большая нагрузка.

Лучше устанавливать подобную систему, только если вам нужны большие мощные ворота, а для гаражных помещений, имеющих стандартный размер, лучше использовать первый тип механизма.

Следующий этап после выбора механизма – чертежи. Чтобы их сделать, нужно измерить проем и на основе этих размеров нарисовать эскиз будущей конструкции.

Чертеж поможет вам не только увидеть, как будет выглядеть модель ворот, но и понять, какое количество материалов понадобится для их установки, и сколько денег придется на это потратить.

Этапы работ

Для создания входной конструкции вам нужны будут следующие элементы:

  • деревянные брусья (размер сечения: 12х8 для коробки и 10х10 для потолка);
  • штыри из металла;
  • уголки (сечение 40х40х4 на рельсы, 3.5х3.5х0.4 на раму);
  • швеллерный кронштейн (8х4.3х0.5);
  • пружина (диаметр 3 см);
  • прут из металла (диаметр 8 мм);
  • сам материал, из которого будет изготовлена конструкция.

Лучше использовать уже готовый стандартный размер, т.к. он подходит практически для всех гаражных строений.

Сначала займитесь сбором коробки: вам понадобятся два вертикальных и один поперечный брус, и соедините их с помощью стальных пластин и угольников. Снизу коробка должна быть заглублена на 2 см в стяжку пола.

Получившуюся конструкцию нужно закрепить в проеме, используя стальные штыри.

Затем нужно соединить элементы в раму полотна, после сборки ее нужно обшить щитом и покрыть листовым железом с внешней стороны.

Теперь вам нужна опора для механизма – ее можно сделать из уголка своими руками. Для этого, в одной полке нужно сделать отверстие, с помощью которого конструкция будет крепиться к стойкам, а в другой – три отверстия, куда будет вставлен пружинный кронштейн.

Пружинную опору изготавливают из швеллерного кронштейна, для его закрепления вам нужно сделать 3 отверстия в любой полке. Более подробную схему изготовления смотрите на фото – она поможет вам сделать все правильно.

Фото:

Чтобы сделать пластину для регулировки, вам будет необходима железная полоска, которой нужно соединить кронштейн с пружиной. Предварительно загните пружинные витки, находящиеся по краям и имеющие вид зацепов.

В самый низ конструкции нужно закрепить регулятор напряжения – для его создания используют пруток.
Чтобы сделать угол для низа, вам понадобится уголок, в котором требуется сделать отверстие, размер которого 8.5 мм.

Затем нужно соединить уголок с рамой с помощью сварки, сделав отступ от низа ребра к середине отверстия – это необходимо, чтобы можно было вмонтировать рычаг для механизма.

После установки, на торец рычага приваривают пластину, на которой будет закреплен регулятор напряжения.
Чтобы ворота смогли двигаться, вам нужны рельсы – их делают из сваренных по краям уголков, оставляя расстояние в 5 см между верхней частью.

Затем готовую рельсу нужно присоединить к пластине, чтобы между ее осью и нижним ребром остался промежуток в 8 см. С другой стороны на рельсу закрепляют швеллер, отступив 12-15 см.

Когда вы начнете устанавливать ворота, главное, на что следует обратить внимание, чтобы направляющие располагались правильно: строго вертикально.

Самые сложные работы на этом заканчиваются. Если вы хотите, чтобы в гараж проникало больше света, то можете вставить в полотно ворот элементы из светопропускающего материала.

Видео:

Хорошо будет, если вы снабдите полотно также резиновой окантовкой и компенсирующими накладками – они сделают конструкцию более устойчивой.

Для защиты от коррозии рекомендуется использовать стандартный антисептик или пропитку, предназначенную для металла.

Изготовление гаражных ворот – не такое уж простое дело, однако с помощью видео и инструкций вы сможете справиться с ними своими руками.

Если же вы не уверены в своих силах, то можете заказать готовые секционные или поворотные ворота.

Самостоятельный монтаж значительно уменьшит их стоимость и также поможет вам сэкономить, хотя и меньше, чем при возведении всей конструкции своими руками.


Источник: http://stroyremned.ru/stroitelstvo/strojka/podemnye-garazhnye-vorota.html

Схема подъёмных ворот своими руками

Схема подъёмных ворот своими руками

Схема подъёмных ворот своими руками

Схема подъёмных ворот своими руками

Схема подъёмных ворот своими руками

Схема подъёмных ворот своими руками

Схема подъёмных ворот своими руками

Схема подъёмных ворот своими руками

Схема подъёмных ворот своими руками

Схема подъёмных ворот своими руками