Сабвуфер своими руками как сделать

Сабвуфер своими руками как сделать

Сабвуфер своими руками как сделать

Сабвуфер своими руками как сделать

Сабвуфер своими руками как сделать

подключение магнитолы в автомобиле  Наш автомобиль может поменять за свою жизнь не одну стерео систему, в следствии того, что она может морально устареть или у хозяина появятся более высокие требования к звуку в автомобиле. Возможно в Вашем автомобиле даже и нет магнитолы или вы поменяли машину, а там магнитолы нет. В общем, случаев и вариаций может быть великое множество. Именно в этих случаях Вам будет полезна и необходима информация по установке и подключению магнитолы на автомобиль. Особенно если вы решите сделать все своими руками. Кроме того, это статья и для тех случаев, когда  магнитола была установлена ранее, (например, прежним хозяином), но в последствии история и пути установки так запутались, что из окошка под магнитолу торчит только связка разноцветных проводов, с которой трудно совладать не обладая определенными знаниями. Итак, в нашей статье приведены типовые решения по установке и подключению магнитолы. Кроме того, вы можете найти информацию и по переходным штекерам, для подключения магнитол в машинах различных марок автомобилей.

Какой размерности бывают магнитолы используемые для установки

  Магнитолы бывают, если выражаться русским языком, при этом максимально правильно пытаться сформлировать политику запада, формата одноблочные и двухблочные (однодиновые и двухдиновые). Наибольшее распространение получили автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). Европейские производители автомобилей предлагают нишу именно таких размеров. Американские и японские, а вместе с ними и корейские автомобили имеют вдвое большую по высоте нишу для установки, которая носит название 2DIN. С ростом продуктов мультимедиа востребованность двойного установочного размера значительно возросла в следствии возможности уместить в большем копусе систему с большим количеством функций.

При вопросе о том, какую из этих магнитол выбрать для установки, необходимо исходить из условий возможности механического монтажа такой магнитолы в панели приборов машины, а также из ваших предпочтений. Мы лишь дадим свои рекомендации, в другой нашей статье "".
 Также встречаются и штатные устройства применяемые для конкретной модели автомобиля. Они часто имеют уникальную форму корпуса, что не позволяет установит их на другую машину. Как пример установки магнитолы с уникальным корпусом можно посмотреть в разделе "". Такие магнитолы имеют и свой оригинальный штекер дял подключения, что часто осложняет применение каких-либо других вариаций.

Снятие установка магнитолы Toyota corolla

А вот однодиновые магнитолы более универсальны в этом отношении. Пример установки для однодиновой, наиболее распространенной магнитолы, приведен в статье "".

Установка магнитолы в Ладу Гранта своими руками

Такие магнитолы имеют стандартное подключение по ISO, о котором мы и расскажем вам далее.

Итак, здесь важно понимать, что магнитола может отличаться не только по внешнему виду, но и по применяемым для ее подключения штекеров. Если это уникальные штатный магнитолы, то наверняка к ним потребуется свой штекер. Если же это однодиновая магнитола купленная в магазине электроники, то она точно имеет подключение через штекеры ISO, о которых мы сейчас и расскажем.

Стандарт штекера по ISO как основа для подключения магнитолы

  Начнем наш рассказ по установке с штекеров по стандарту ISO. Исполнение и маркировка ISO является международным стандартом для выпускаемых автомагнитол и проводки автомобилей. Выглядят они таким вот образом.

штекер для подключения разъема ISO в магнитоле штекер для подключения разъема ISO в автомобиле

Разъем для установки по стандарту ISO в магнитоле и шьекер подключаемый к нему. В некоторых случаях могут применяться переходники, то есть когда в корпусе магнитолы имеются другие по форме контакты, но  них можно включить переходник имеющий на другом конце штекеры ISO.

Для автомагнитол также существуют перходники с оригинальных колодок на стандарт ISO, рисунок 7 - штекер переходник для установки и подключения магнитолы sony; рисунок 8 - штекер переходник для установки и подключения магнитолы kenwood.
штекер переходник для магнитолы sony

Штекер переходник для соединения магнитолы Sony с штекером по ISO

штекер переходник для магнитолы kenwood

Штекер переходник для установки и подключения магнитолы Kenwood

Такие штекеры переходники идут в комплекте к однодиновым магнитолам.
Если же вам необходимо подключить однодиновую магнитолу к конкреттной марке машины, которая уже имеет аудиоподготовку, то можно купить переходник уже не под магнитолу, а под марку машины.

Из этого абзаца важно понять, что магнитолу можно подключить к штекеру ISO, будь это магнитола купленная в магазине. Если же это своя, оригинальная штатаная магнитола, то к ней идут штекеры другого стандарта. В этом случае придется искать для подключения магнитолы именно их.

Штекеры переходники для подключения магнитолы в автомобиле

Как вы поняли, существует множество переходников для установки и подключения магнитол. При этом с одной стороны они имеют штекер под ISO стандарт, а с другой стороны подключаются к аудиоподготовке в машине. Вот примеры таких штекеров.

штекер для подключения магнитолы в автомобиле BMW,Land Rover,Rover штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях BMW до 2001 года, Land Rover, Rover штекер подключения магнитолы на автомобиле Ford штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Ford штекер подключения магнитолы на автомобиле Honda штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Honda штекер подключения магнитолы в автомобиле Nissan штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Nissan 2007 - 2009 года

 Да, конечно, при установке и подключении магнитолы наиболее простым методом подключения будет обрезать провода непосредственно от штекера магнитолы или от штекера проводки автомобиля, подключить магнитолу согласно цветовой распиновки проводов магнитолы на смотки, используя изоленту. Но нам хотелось бы предостеречь вас от данного поступка, так как это не просто варварски и не эстетично, но не всегда надежно. Соединения проводов особенно в зимний период не гаранитрует облегания и надежное приклеивание изоленты на проводе. В итоге, такие соединения могут закоротить между собой. Если вы все же решили соединить именно таким способом, то используйте хотя бы термоусадочную трубку или  специализированные зажимные клемы. А еще лучше пропаяйте соединения. Кстаит, к слову, о способах соединения проводов в машине можно прочитать в статье "".
  На самом деле, установив контакты стандарта ISO один раз, вам более не придется задумываться об установке и подключении новой магнитолы к вашему автомобилю в случае ее замены. Процедура установки другой магнитолы не займет более 5 минут. Вытащить по салазкам магнитолу, переключить штекеры из старой магнитолы в новую, установить ее снова на штатное место. То есть мы пришли к выводу, что необходимо смонтировать штекеры ISO. Вот такие.

штекеры подключения магнитолы своими руками в машине

Именно о них мы и поговорим далее.

Функции и соответствующие цвета для штекеров по стандарту ISO при подключении магнитолы

По данному стандарту существуют два штекера.

- Коричневый штекер  выходы для звукового сигнала на акустику в автомобиле (смотрите фото выше)

- Черный штекер питание автомагнитолы и ее дополнительные опции (смотрите фото выше).

Именно подключив данные штекеры мы и сможем гарантировать через их подключение самой магнитолы. При этом подключать штекеры необходимо не просто так, как вам заблагорассудится, а согласно принятых стандартов. Так имеются строго определенные колодки в штекере, для каждой из опций. Именно согласно этим условиям и должно быть осуществлено подключение штекеров. Саму же магнитолу достаточно будет в последствии просто вставить в уже подключенные штекеры.

 

распиновка штекера подключения магнитолы по стандарту ISO 

То есть весь смысл установки будет сведен к подключению штекров, которые затем будут вставлены в магнитолу. Для тех кто все же хочет увидить схему, а не довольствоваться подключением штекеров, мы предоставим и такую возможность...

Схема (электрическая принципиальная) для подключения магнитолы

 Из всего вышеизложенного следует, что подключение магнитолы будет осуществляться по вот такой схеме.

Однако и эта схема имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать, так как они будут влиять на эксплуатационные характеристики аудиоустройства. Далее об этом.

Что важно учесть при установке и подключении магнитолы

- Питание лучше всего осуществить отдельной проводкой (если оно не предусмотрено) от аккумулятора до самой магнитолы или в крайнем случае от прикуривателя, то есть от силовых цепей проводки. При этом если проводка будет тянуться от аккумулятора, то применять питающие провода надо не менее диаметра проводов на выходе магнитолы.

- Также при питании магнитолы задействованы два провода, а именно красный и желтый.  Красный отключаемый через замок зажигания маркируется как ACC, а не отключаемый желтый, с "прямым" питанием BATT. В данном случае желтый отвечает за питание памяти магнитолы (настройки), а красный (силовой). Он отключает работу магнитолы и предполагает соединение с замком зажигания.
 То есть при остановке и выключении зажигания магнитола будет автоматически выключаться. Наиболее удобным на наш взгляд будет параллельное присоединение красного и желтого провода, при этом выключение магнитолы будет осуществляться только с помощью кнопки на панели магнитолы.
 Но здесь могут быть определенные проблемы, так как некоторые магнитолы выполнены так, что усилитель магнитолы (выходные каскады) постоянно будут питаться от красного провода в режиме ожидания. Соответсвенно такая магнитола будет потреблять повышенный ток в режиме ожидания, что может привести к быстрой разрядке аккумулятора автомобиля на стоянке. (как правило это дешевый китай и магнитолы Blaupunkt). Оптимальным  в этом случае поставить отдельный выключатель на красный провод магнитолы. Соответсвенно отключать питание при длительной стоянке. Чтобы не забывать выключать магнитолу, можно смонтировать простую электрическую схему, которая будет подключать и отключать магнитолу автоматически от сигнализации.

 Автоматическое включение и отключение магнитолы от сигнализации автомобиля.

Автоматическое включение и отключение магнитолы от сигнализации автомобиля.

   Данная схема подключения и отключения магнитолы работает следующим образом: на автомобиле должен быть установлен двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций. При открывании дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию. При положительном импульсе во время закрывания произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет в обесточенное состояние.

 У этой схемы есть один минус повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1 которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой.
 - Подключение на провод питания антенны синий (иногда бело синий) потребителя более 300 мА не допустимо, так как повлечет за собой выход из строя данной функции, а того хуже и самой магнитолы. Данный провод предназначен для питания активных антенн. Питание на антенну автоматически подается после включения магнитолы и соответственно выключается после выключения магнитолы.
 (Данное подключение контактов по цветам соответсвует большинству магнитол, но не всем. Бывают крайне редкие исключения.)
 Дополнительно хотелось сказать о заблуждениях, когда магнитола на значительной громкости или при воспроизведении низких частот выключается или у нее мерцает экран. Многие думают, что это зависит от питающих проводов и от их сечения, но эта зависимость проявляется от источника питания (аккумулятор, генератор) и его невозможности выдать необходимый ток для питания магнитолы. Наилучшим вариантом при установке магнитолы и решением этой проблемы будет подключение конденсатора обеспечивающего стабильное питание магнитолы. Более подробно о подключении конденсатора можно посмотреть в разделе Рекомендации о необходимом сечении провода, обеспечивающем работоспособность и безопасность подключаемой магнитолы можно посмотреть в статье ""

Кроме того, на обратной стороне магнитолы могут встретиться и другие возможные контакты с обозначениями...

Выходы и штекеры на обратной стороне магнитолы

-Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
-DATA IN = Вход данных
-DATA OUT = Выход данных
-Line Out = Линейный выход
-REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
-ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
-CAN-L = Линия шины CAN
-CAN-H = Линия шины CAN
-K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
-SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
-AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
-SW+B = Переключение питания +B батареи.
-SEC IN = Второй вход
-DIMMER = Изменение яркости дисплея
-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
-SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
-LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
-D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Проводка, выбор и размещение акустического провода для магнитолы.

В случае если у вас до настоящего момента не стояла автомагнитола, то кроме ее установки и присоединения придется тянуть и акустический провод для динамиков.
Настоятельно рекомендуем в данном случае задуматься о том, что бы применить специализированные акустические провода рисунок 11 сечением порядка 1.5-2 мм2. 

акустические провода для подключения динамиков магнитолы в автомобиле
Акустические провода для подключения динамиков (акустики) магнитолы в автомобиле

Провода по стоимости по сравнению с магнитолой  дешевы, но от  их применения вы однозначно почувствуете качественный скачок. Сопротивление акустики как правило 4 ома, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Что в свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге громкость воспроизведения уменьшится и что еще хуже уменьшится и диапозон воспроизводимых частот (особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода skin (от англ. кожа, наружная поверхностная оболочка) эффект, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ). Кроме того хотелось бы дополнительно сказать о выборе, установке и подключения динамиков в автомобиле, более подробно об этом можно прочитать в сатье "".

Механическое крепление магнитолы в автомобиле.

При установке магнитолы на автомобиль также возникнут вопросы и не связанные с электронникой, а именно механическое крепление магнитолы и возможность ее извлечь после установки. Магнитолы идут в комплекте с рамками. Данная рамка непосредственно и крепится к панели консоли автомобиля. Как правило, в современных автомобилях уже есть слоты для установки магнитолы с стандартными размерами. 

установка рамки под магнитолу
Установка рамки для магнитолы в автомобиле.

Рамка снимается с корпуса магнитолы, устанавливается в предусмотренное для магнитолы место и в зависимости от толщины лицевого пластика выгибаются лепестки металла на рамке, например отверткой, так что бы рамка надежно крепилась в гнезде предусмотренном под устанавливаемую магнитолу. После этого магнитолу можно подключать к штекерам и вставлять в гнездо до характерного щелчка. Боковые лепески попадают в углубления на корпусе магнитолы, защелкиваются и предотвращают ее перемещение.  Магнитола установлена (Рисунок 13) и готова к эксплуатации, проверяем окончательно ее работу на месте.

подключение магнитолы в автомобиле
Магнитола установлена и готова к эксплуатации.

Демонтаж магнитолы как правило заключается в том, чтобы разжать в стороны боковые лепестки (хорошо видны на рисунке 12). Происходит это обычно путем применения пластинок из комплекта магнитолы, которые вставляются с двух сторон до упора, с их помощью отводят в стороны боковые лепестки, тем самым позволяя магнитоле перемещатся в рамке рисунок 14.
демонтаж (вытаскивание магнитолы)
Демонтаж, извлечение магнитолы, с помощью двух планок из комплекта.

Дополнительная иформация о установке магнитолы в автомобиле (для тех кто слаб в электрике).

 Данные рекомендации по подключению и установке магнитолы будут полезны для людей которые слабо представляют принцип работы электрических контуров: источник питания - нагрузка. Установка и подключение автомагнитол сегодня стала профессиональной услугой, поэтому обязательно нужно вспомнить про установочные сервисные центры. Именно здесь работают профессиональные специалисты, которые занимаются монтажом, установкой дополнительного оборудования (магнитолы, усилители, сабвферы). Они знают все тонкости той или иной модели магнитолы, что позволяет выполнять установку в кратчайшие сроки без потери качества, с гарантией на работу. Это один из самых важных факторов, который может стать решающим при выборе.

На данном этапе хотелось бы остановиться, так как для большинства установка и подключения дополнительного оборудования к магнитоле как-то усилитель, сабвуфер, камера заднего вида и так далее не является насущной необходимостью. А загромождать статью всевозможной информацией о установке и подключении данного оборудования было бы не правильно, так как лучше разобрать частные случаи в каждой отдельной последующей статье, тем более что данных случаев довольно много. Как по пословице - хотелось бы отделить мух от котлет. В случае если  все же у вас будет возможность и желание установить что то более чем магнитола, читайте статьи в рубрике данного сайта.
 Дополнительно к данной статье, также можете ознакомиться:

-  

Предупреждения о безопасности при установке и подключении магнитолы в автомобиле!!!
Все работы по установке магнитолы в автомобиле проводить со скинутой
минусовой клеммой аккумулятора. После установки магнитолы, необходимо внимательно проверить все соединения и правильность их подключения.


Источник: http://www.autosecret.net/tuning/avtozvuk/360-podkluchaem-magnitolu

Сабвуфер своими руками как сделать

Сабвуфер своими руками как сделать

Сабвуфер своими руками как сделать

Сабвуфер своими руками как сделать

Сабвуфер своими руками как сделать

Сабвуфер своими руками как сделать

Сабвуфер своими руками как сделать

Сабвуфер своими руками как сделать

Сабвуфер своими руками как сделать

Сабвуфер своими руками как сделать

Сабвуфер своими руками как сделать