Как сделать глушитель своими руками для мотоблока

Как сделать глушитель своими руками для мотоблока

Как сделать глушитель своими руками для мотоблока

Как сделать глушитель своими руками для мотоблока

Схема компоновки мотоблока из мотороллера

motoblok.populjarno.com

Главная страница

Фото чертежи схемы

САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО

Мотоблок своими руками фото

Изготовление мотоблока из мотороллера своими руками

Для изготовления своими руками мотоблока с двигателем от мотороллера Тула Турист была сварена специальная самодельная рама мотоблока, чертеж которой можно посмотреть здесь:

motoblok.populjarno.com/photo/chertezhi_motobloka/chertezhi_ramy_samodelnogo_motobloka/chertezh_ramy_motobloka/23-0-108

На данном чертеже самодельного мотоблока из мотороллера показан общий вид и компоновка основных узлов и механизмов мотоблока:

1- рычаг переключения КП (с регулируемой длиной); 2- стальное коромысло Ст3; 3- Рычаг для крепления рулевых рукояток мотоблока; 4- щечки-держатели рулевых рукояток (стальная полоса); 5- рулевые рукоятка (труба диаметром 28 мм); 6- выносной держатель руля (квадратная труба (4040 мм); 7- рукоятка выключения двигателя от мотороллера Тула самодельного мотоблока; 8- кронштейны-проушины крепления руля (листовая сталь толщиной 5 мм); 9- рукоятка переключения КП; 10- рукоятка включения реверсивного привода; 11- мотор от мотороллера Тула Турист; 12- бензиновый карбюратор; 13- бензиновый фильтр; 14- фильтр очистки воздуха; 15- топливный бак самодельного мотоблока; 16- редуктор мотоблока (взят из измельчителя корнеплодов Волгарь, но можно поставить любой даже самодельный); 17- рычаг включения реверсивного привода из металлической трубы диаметром 32 мм; 18- ящик для противовесных грузов; 19- подшипники 11206 промежуточного вала привода колес мотоблока; 20- резиновые колеса самодельного мотоблока (21-дюймовые); 21- подшипники 11307 колес мотоблока; 22- рычаг преключения КП (стационарной длины); 23- подставка из листовой стали толщиной 10 мм; 24- кронштейн крепления навесного оборудования мотоблока; 25- винтовое устройство изменения угла наклона плуга; 26- болт с резьбой М16 в количестве 4 шт (Для крепления плуга мотоблока); 27- лемех плуга самодельного мотоблока; 28- стойка плуга мотоблока из металлической трубы диаметром 36 мм; 29- полевая доска мотоблочного плуга из металлического уголка 4040 мм; 30- металлический шип вала переворота плуга; 31- болт с резьбой М12; 32- стопор плуга самодельного мотоблока из металлического прута 10 мм; 33- вал механизма переворота плуга из трубы 45 мм; 34- хвостовик рычага крепления плуга; 35- сдвоенный рычаг-качалка; 67- выхлопная труба с глушителем двигателя мотоблока. Сечения и разрезы показанные на чертеже компоновки самодельного мотоблока можно посмотреть здесь (позиции спецификации на обоих чертежах совпадают):

http://motoblok.populjarno.com/photo/chertezhi_motobloka/samodelnye_kolesa_k_motobloku/kreplenie_koles_motobloka/14-0-101

Ремонт мотоблока своими руками

Все неисправности мотоблока можно условно разделить на две категории - неполадки двигателя и неисправности всех остальных узлов и механизмов. Чаще всего обладателям этих многофункциональных машин приходится сталкиваться с первыми. Перед ремонтом мотоблока своими руками желательно ознакомиться со схемой именно вашего мотоблока.

Как сделать глушитель для мотоблока своими руками рука

Ремонт мотоблока

Часть информации, которая может пригодиться при ремонте мотоблока, смотрите в статье Устройство мотоблока .

Неисправности двигателя

Различают два основных типа неисправностей этого рода - отказ двигателя запускаться и его неудовлетворительная работа (перебои, ненабор мощности, самопроизвольная остановка).

Двигатель не запускается. Если речь идет о бензиновом двигателе, при поиске неисправности необходимо последовательно проверить все возможные причины неполадок, а именно:

  • Включение зажигания.
  • Наличие топлива в баке.
  • Открытие топливного крана.
  • Состояние воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя она должна быть закрыта).
  • Поступление топлива в карбюратор. Для этого нужно заполнить поплавковую камеру, утопив кнопку поплавка (топливо должно начать выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры), или отсоединить топливный шланг от карбюратора и проверить, свободно ли бежит бензин. Если топливо бежит слишком тонкой струей или вообще не бежит, это может говорить о загрязнении топливного фильтра в баке или засоренности воздушного клапана крышки бака. Ремонт мотоблока в данном случае сведется к прочистке фильтра или клапана.

О поступлении топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу выкручивают из крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод, и осматривают. Если она сухая, это означает, что топливная смесь в цилиндр не подается. А если перед этим было установлено, что в карбюратор бензин поступает, значит, причина незапуска двигателя может быть в карбюраторе - загрязнении его сетки-фильтра, забивание жиклера или какой-то иной неисправности. Чтобы это ни было, карбюратор нужно снимать, разбирать и прочищать, однако это устройство очень сложное и перед его ремонтом следует хотя бы посмотреть схему карбюратора.

Карбюратор мотоблока Каскад

Мокрая свеча говорить о том, что топливо в цилиндр поступает. Иногда мотоблок не заводится от избытка топливной смеси, поэтому если на свече имеется слишком много бензина, нужно просушить цилиндр, хорошенько "прокачав" двигатель ручным стартером при вывернутой свече. Перед этим нужно перекрыть подачу топлива.

Если свеча загрязнена нагаром, ее следует очистить с помощью бензина и мелкой шкурки. Необходимо также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Обычно зазор должен быть около 0,8 мм.

После этого необходимо проверить наличие искры - присоединить к свече провод, прижать ее металлическую часть к крышке цилиндра и сымитировать стартером запуск двигателя. Если свеча исправна, между электродами возникнет искра. Иногда случается, что искра возникает, но настолько слабая, что ее недостаточно для воспламенения топлива. Если возникают сомнения в силе искры, нужно проверить работу двигателя с новой свечой.

Отсутствие искры может означать неисправность свечи, отсутствие контакта в электрической цепи, нарушение зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом, неисправность электронной катушки зажигания. Все эти элементы должны быть проверены. Неисправные свеча и катушка зажигания подлежат замене.

В том случае, если мотоблок оснащен электростартером, двигатель может не заводиться из-за разрядки аккумуляторной батареи, перегорания предохранителя, неисправности стартера. Нужно проверить зарядку батареи, заменить предохранитель, отремонтировать или заменить стартер.

Двигатель не развивает мощности. Если двигатель мотоблока заводится, но не развивает мощности (работает с перебоями, глохнет или не набирает обороты под нагрузкой), возможными причинами неудовлетворительной работы могут быть следующие неисправности.

Загрязнен воздушный фильтр, в результате чего воздух в карбюратор поступает в недостаточном количестве, и топливная смесь получается переобогащенной. Правильное обслуживание мотоблока предполагает периодическую очистку воздушного фильтра, однако при очень пыльной работе может потребоваться более частая очистка. Нужно проверить состояние воздушного фильтра и в зависимости от его материала очистить одним из подходящих способов. Бумажный фильтр очищается легким постукиванием обо что-нибудь твердое и продуванием пылесосом, поролоновый моется в воде с моющим средством и просушивается, сетчатый продувается пылесосом и т.д. При выработке срока эксплуатации фильтры необходимо менять.

Воздушный фильтр мотоблока SunGarden

Низкое качество топлива. Плохое топливо нужно заменить на рекомендуемое производителем.

Неисправна система зажигания. Нужно проверить ее так как было описано выше. Очистить свечу и отрегулировать зазор между ее электродами, проверить отсутствие повреждений в электрической цепи и зазор между катушкой и магнитопроводом (если это предусматривает инструкция по ремонту мотоблока).

Как сделать глушитель для мотоблока своими руками мотоблока

Иногда двигатель не может развивать мощности из-за забитости глушителя продуктами сгорания. В этом случае нужно разобрать глушитель и проверить его состояние, при необходимости промыть в бензине и очистить его мойкой от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Загрязненность или неправильная регулировка карбюратора мотоблока. Нужно снять и прочистить карбюратор, после чего осуществить его регулировку, если это предусмотрено инструкцией мотоблока.

Падение мощности двигателя может быть вызвано снижением компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы, образования задиров и царапин на цилиндре и поршне, "западения" в канавках или поломки поршневых колец. В этом случае проверяют компрессию, подсоединив к свечному отверстию компрессометр и проворачивая вал двигателя стартером. Нормальная компрессия характеризуется значением не ниже 8 атм (нормальная компрессия может быть указана в характеристиках двигателя). При ее замере нужно принять во внимание, что наличие декомпрессора в двигателе может сказаться на показаниях компрессометра. Значение компрессии в этом случае около 5 атм. будет означать не невысокую степень изношенности цилиндропоршневой группы, а срабатывание декомпрессионного клапана.

Не запускается дизельный двигатель. Для большинства пользователей ремонт и настройка мотоблока с дизельным двигателем является более трудной задачей, чем ремонт мотоблока с бензиновым двигателем. Не столько, может быть, из-за конструктивной сложности дизельного двигателя, сколько из-за отсутствия опыта, поскольку бытовые устройства оснащаются, как правило, бензиновыми моторами.

Дизельный мотоблок

Наиболее часто встречающиеся неисправности или условия, из-за которых дизельные двигатели могут не заводиться, изложены в нижеследующей таблице. Подробный перечень неисправностей дизелей и способы их устранения изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных дизельных мотоблоков.

Регистрация: 25.03.11 Сообщения: 35 Благодарности: 18 Адрес: Ульяновск

Выбор в магазинах мотоблоков и культиваторов большой, но для меня ничего подходящего не нашлось, т. к. участок в деревне большой - 19 соток, а за те деньги которые имел - ничего хорошего нет. Поэтому пришла идея собрать мотоблок самому.

Изначальный план по созданию пришел в голову моему знакомому - Михалычу и большая часть заслуг принадлежит ему. Кстати, он по образованию - художник. А я, как технарь, доработал его изобретение.

Итак, двигатель был взят от мотороллера "Муравей" Т-200, перебрать его не составило труда. Рама сварена из листового железа 4 мм и трубы 40 мм. Двигатель крепится к ней жестко на трех опорах.

Как сделать глушитель для мотоблока своими руками мотоблока

Установили магнето, карбюратор. Воздушный фильтр, глушитель, верхнею часть крышки принудительного охлаждения двигателя воздухом, пришлось изготавливать самому из того что было под рукой.

Валы с фланцами и звездочки были взяты с комбайна. Привод от двигателя на валы - цепная передача (две Иж-евские цепи, одна на большую звездочку от КПП, далее внутри рамы привод на валы). Здесь есть один момент. Подбором шестерен можно добиться оптимальной частоты вращения валов, но ограничивается все размером нижнего картера рамы, иначе он не даст просто заглубится в землю. Внутренняя цепь смазывается маслом, для этого есть заливное и сливное отверстие.

Руль был изготовлен из трубы, имеет несколько положений по высоте, можно при перевозке сложить.

КПП имеет три передачи, для работы хватает первой, иначе за ним не угонишься. Включение передач ручное. Привод управления заслонкой карбюратора - ручной. Изготовлен из трубы и прутка с помощью болгарки и сварки. Можно использовать рукоятку декомпрессора с мотоцикла, но ход тросика будет маловат.

К мотоблоку крепится колесо, его установкой регулируется глубина вспашки грунта, плюс меньше нагрузки на руки, вес аппарата около 90 кг.

Сами насадки изготовлены из труб и уголка, на валу фиксируюся шпонкой в паз и болтом от осевого перемещения. Ширина захвата -1 м 20 см.

Испытания показали, мощности двигателя хватает с запасом. Целину вспахивает за два- три прохода на глубину штыка лопаты. На нормальном грунте повторного прохода с захватом предыдущей полосы не требуется. Минус- немного не поворотлив. Но если нет насаждений, просто огород, проблем не возникает.

Для переезда с места на место колеса вставляются внутрь трубы с ножами и фиксирутся насквозь болтом (не снимая с валов насадки). Вылет валов позваляет (150 мм).

Сечас делаю подставку для перевозки в кузове под валы, так как без насадок аппарат гораздо легче и не портит кузов. В планах сделать отдельно колеса поменьше и плуг, для окучивания, посадки и выкапывания картофеля.


Источник: http://mytruckcrane.ru/blog/admin/kak-sdelat-glushitel-dlya-motobloka-svoimi-rukami

Как сделать глушитель своими руками для мотоблока

Как сделать глушитель своими руками для мотоблока

Как сделать глушитель своими руками для мотоблока

Как сделать глушитель своими руками для мотоблока

Как сделать глушитель своими руками для мотоблока

Как сделать глушитель своими руками для мотоблока


X