Генератор ваз 2115 ремонт своими руками

Генератор ваз 2115 ремонт своими руками

Генератор ваз 2115 ремонт своими руками

Генератор ваз 2115 ремонт своими руками

Как проверить генератор ВАЗ 2115

Последствия отказа работы генератора заключаются в отсутствии зарядки АКБ, на которую идет вся нагрузка бортовой сети. Однако это не все: высокое напряжение можете вывести из строя всю электронику автомобиля. Как проверить генератор ВАЗ 2115 и не нужно торопиться с приобретением нового устройства. Во многих случаях вам достаточно произвести замену некоторых его составляющих, что будет гораздо дешевле.

Занялись проверкой электрики автомобиля, рекомендуем проверить и блок предохранителей ваз http://avtozap63.ru/avtozap_vaz/Bloki_predohranitelej/ на работоспособность. Если есть проблемы с блоком предохранителей, следует заменить на новый.

Как проверить генератор ВАЗ 2115

Чтобы проверить регулятор позовите помощника. Надо чтобы он завел мотор, доведя обороты до 3000. При этом включите габариты дальнего света, обогреватель заднего стекла и печку. Произведите измерение тестером напряжения на АКБ, величина которого должна быть более 13,2 В (для генератора 9402.3701), или 13,6 В (для генератора 37.3701).

Если напряжение будет гораздо ниже данного значения это может происходить из-за неисправности генераторных обмоток (обрыв, замыкание), реле-регулятора, или отсутствия контакта вследствие окисления на кольцах обмотки возбуждения.

Косвенным образом неисправность реле-регулятора может быть определена, если включить дальний свет, отключив остальных потребителей. С этой целью следует произвести измерение напряжения, показатели которого должны составлять 13,2 или 13,6 В.

Более надежен способ определения работоспособности регулятора со снятым генератором или реле-регулятором. Вам понадобиться контрольная лампа 12В, которую следует подключить между щеток. Далее следует одновременно подать постоянный ток с напряжением 12 В от блока питания, который к нему подходит, подключением плюса к «D+» клемме, а минусу на массу автомобиля.

После этого должно произойти загорание лампы. Если плавно увеличить напряжение до 16 В она должна погаснуть. В противном случае регулятору потребуется замена. Если марка вашего генератора 37.3701, плюс от источника с постоянным напряжением подключите на контакты «Б» и «В», минус на массу.

Вентили (выпрямительный блок) генератора

Чтобы проконтролировать его вам достаточно использовать АКБ и контрольную лампочку. Вам надо подсоединить плюс АКБ с помощью контрольной лампочки на контакт генератора «В+» (для генератора 37.3701, на «30» контакт), а минус на корпус. Если лампа горит, значит, имеется короткое замыкание или пробой в блоке вентилей (положительных и отрицательных).

Чтобы убедиться, в том, что блок плюсовых вентилей исправен, произведите соединение с помощью контрольной лампы плюса аккумулятора на контакты («В» или «30»), а минуса на любую фазную обмотку. Если лампочка загорелась, значит, пробит один из вентилей.

Проверку отрицательных вентилей (диодов) можно, соединением через лампу любой фазной обмотки с массой (корпус генератора). Если лампа горит, значит, есть замыкание корпуса генератора с обмоткой статора или пробит один из вентилей. Для проверки можно использовать (омметр), но для этого надо отсоединить любой диодный контакт.

Как проверить генератор ВАЗ 2115 мы посоветовали.

Производить замену выпрямительного блока лучше в сборе и в условиях автомастерской.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:

Совет 1: Как проверить генератор на ВАЗ 2115

Неприятные последствия отказа генератора очевидны: перестает заряжаться аккумулятор, на который падает вся бортовая нагрузка. Но это полбеды: повышенное напряжение грозит выходу из строя всей электроники авто. Однако не стоит торопиться покупать новое устройство - в ряде случаев достаточно заменить часть его элементов, что обойдется значительно дешевле.

В конструкцию генератора ВАЗ2115 входит, помимо ротора, статора, реле регулятор с вентилями (диодным мостом). Чтобы определить, какой элемент «виноват» в отказе генератора (или плохой его работе), можно сначала произвести проверку на авто, без снятия генератора.

Реле-регулятор

Для тестирования регулятора понадобится помощник. Попросите его пустить двигатель и довести число оборотов до 3000. При этом необходимо включить габариты с дальним светом, «печку», обогреватель заднего стекла. Измерьте с помощью тестера напряжение на аккумуляторе, которое должно превышать 13,2В (генератор 9402.3701), либо 13,6В (генератор 37.3701). При напряжении значительно ниже этого значения, значит «виноваты» генераторные обмотки (замыкание, обрыв), реле-регулятор, либо нет контакта на кольцах обмотки возбуждения (из-за окисления). Косвенно можно определить неисправность реле-регулятора при включенном дальнем свете (остальные потребители должны быть выключены). Для этого снова измерьте напряжение, которое должно соответствовать тем же 13,2 или 13,6В.

Надежнее определить работоспособность регулятора на снятом генераторе, реле-регуляторе. Возьмите контрольную лампу 12В и подключите ее между щетками. Одновременно подайте постоянное напряжение 12В от подходящего блока питания, подключив плюс к клемме «D+», а минус к массе авто. Лампа должна загореться. При плавном увеличении напряжения до 16В она погаснет. Если этого не происходит, в любом случае регулятор придется менять. Если у вас генератор марки 37.3701, то плюс источника постоянного напряжения следует подключать к контакту «Б» и «В», а минус – к массе.

Вентили (выпрямительный блок) генератора

Для контроля достаточно АКБ и контрольной лампы. Подсоедините плюс АКБ через контрольную лампочку к контакту «В+» на генераторе (если 37.3701, то к контакту «30»), минус – к корпусу. Горящая лампа указывает на пробой или короткое замыкание в блоке вентилей (как отрицательных, так и положительных). Чтобы удостовериться в исправности блока плюсовых вентилей, соедините через контрольную лампу плюс АКБ с тем же контактом («В» или «30»), минус с любой фазной обмоткой. Загоревшаяся лампочка говорит о пробое одного из вентилей.

Проверить отрицательные вентили (диоды) можно, если соединить через лампу любую фазную обмотку с массой (корпусом генератора). Горение лампы указывает на замыкание обмоток статора с корпусом генератора или на пробой одного из вентилей. Каждый из них можно проверить тестером (омметром), но при этом придется отсоединять один из контактов диода. Менять выпрямительный блок лучше в сборе; делать это рекомендуется в специализированной мастерской.

Совет 2: Как проверить генератор ваза

Проверка работоспособности автомобильного генератора выполняется на работающем двигателе, увеличив его обороты до 3000 в минуту. Наряду с этим включаются все потребители электроэнергии: дальний свет фар, отопитель на максимальную мощность и прочие.

Выполнив данные условия, вольтметром, производится замер напряжения на клеммах аккумулятора. Полученные данные должны располагаться в диапазоне от 13,2 В до 13,6 вольт. Показатели зависят от типа генератора, установленного в бортовую сеть машины. При выключенных электрических приборах генератор обязан вырабатывать 14,8 вольт. Если данные измерений свидетельствуют о нарушениях, то избежать его ремонта, вряд ли получиться.

Изменение режима напряжения, вырабатываемого генератором, зачастую связано: с обрывом или коротким замыканием его обмоток, с неисправностью блока щеток и регулятора напряжения, с чрезмерной загрязненностью колец коллектора ротора, а также с неисправностью блока выпрямителей.
Выявить неисправность отдельного диода выпрямительного блока возможно только при снятии генератора, и демонтированных с него алюминиевых пластин с выпрямителями, путем проведения замеров авометром и выявления пробитых диодов.

Ремонт генератора ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт генератора ВАЗ 2115

Сегодня я опубликую для Вас полезную статью о ремонте генератора ВАЗ 2115 своими руками. Такое руководство будет полезно как для новичков, так и для опытных водителей.

Разборка генератора ВАЗ 2115

Детали генератора: 1 – шкив; 2 – шайба; 3 – передняя крышка; 4 – дистанционное кольцо; 5 – ротор; 6 – статор; 7 – задняя крышка; 8 – кожух; 9 – выпрямительный блок с конденсатором; 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения

Снимите кожух 8, отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 10 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода D+ регулятора напряжения.

Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу B+ выпрямительного блока.

Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.

Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.

Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,22–61,74 Н ·м (3,93–6,3 кгс ·м).

Замена регулятора напряжения или щеток

Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм), заменяется целиком весь узел.

Замена подшипников ротора

Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.

Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.

Замена дополнительных диодов

Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.

Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.

Регулировка натяжения ремня привода генератора

Проверка натяжения ремня привода генератора: 1 – верхний кронштейн генератора; 2 – гайка; 3 – регулировочный болт; 4 – генератор; 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну; 6 – ремень; 7 – ведущий шкив на коленчатом валу; A — прогиб ремня

Нормальный прогиб А ремня должен быть в пределах 6–8 мм при усилии 98 Н (10 кгс).

Для увеличения натяжения ремня сделайте следующее:

– отпустите гайку 2 крепления генератора к верхнему кронштейну 1 и гайку болта 5 шарнирного крепления генератора;

– вращением регулировочного болта 3 сместите генератор в сторону от двигателя;

– проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте натяжение ремня;

– по окончании регулировки затяните гайки крепления генератора.

Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышенной нагрузки на подшипники генератора. Ремонт генератора ВАЗ 2115 своими руками успешно завершен. Напомним, что предыдущая статья была про регулировку привода тормозов ВАЗ 2115 своими руками.

Читайте также:

Источники: http://sochi-avto-remont.ru/kak-proverit-generator-vaz/, http://www.kakprosto.ru/kak-869061-kak-proverit-generator-na-vaz-2115, http://car-website.ru/remont-avto/zamena-remnya-grm/4530-zamena-generatora-2115

Комментариев пока нет!
Источник: http://remontysvoimirukami.ru/remont-generatora-svoimi-rukami/generator-vaz-2115-remont-svoimi-rukami.html

Генератор ваз 2115 ремонт своими руками

Генератор ваз 2115 ремонт своими руками

Генератор ваз 2115 ремонт своими руками

Генератор ваз 2115 ремонт своими руками

Генератор ваз 2115 ремонт своими руками

Генератор ваз 2115 ремонт своими руками


X