Газовая пружина на мр 512 своими руками

Газовая пружина на мр 512 своими руками

Газовая пружина на мр 512 своими руками

Газовая пружина на мр 512 своими руками

Газовая пружина на мр 512 своими руками

Боевые пружины для пневматических винтовок условно можно разделить на три типа: витая стальная, газовая высокого давления (ГПВД) и газовая низкого давления (ГПНД).

Витая стальная пружина

Многочисленные эксперименты их производителей с различными материалами, насечками, «квадратным» профилем закончились ничем. Не удивительно, что все выпускаемые ныне стальные пружины для пневматики обходятся без новаций и визуально отличаются в основном сечением проволоки, диаметром да количеством витков в зависимости от характеристик компрессора.

Pruzhiny_dlya_PNEVMATIChESKIH_vintovok

Правда, очень здорово отличается материал: кто из производителей какие марки стали, режимы закалки и отпуска использует – тайна сия велика есть. На глаз разницу определить трудновато, но уже при установке чисто диановская мягкость проявляется немедленно. И наоборот, на ту же «Диану-350» в погоне за мощностью часто ставили обрезанные пружины от «Гамо Хантер 1250». Непонятно, зачем портить действительно точную винтовку с ровным выстрелом? Ну, хочется «мощи», купи сразу «Хантер» или вообще копеечный в сравнении с германскими образцами «Хатсан 125».

Типоразмеров в рамках одного производителя, как правило, немного. «Gamo», например, до недавнего времени фактически использовала, за исключением своих «детских» моделей, лишь два. Еще один добавился с появлением так называемой «, ярким представителем которой стал «Black Bull».

Таблица характеристик стальных боевых пружин

параметры пружин производитель модель тип Ф длина толщина витков масса усилие жёсткость сжатия мм мм мм г кг кг/см ИжМех Иж-22 188 2.8 31 Иж-38 19.5 2.8 40 МР-60 19.5 217 2.6 32.5 МР-512 19.5 220 2.8 34.5 МР-513 23 310 3.4 Hatsan 70 20.8 320 3.0 43 125 21.5 350 3.2 44 135 21.5 350 3.5 44 Gamo Hunter 440 19.8 290 3.0 34 100 92 Hunter 1250 22.5 400 3.5 40 180 150 Norica Krono/56 260 3.0 Dragon/Quick 18.4 325 3.0 43 Marvic Gold/Storm 18.4 335 3.0 Cometa 300 18.2 290 2.9 37 BAM B3-1 18.5 200 2.8 27 B4 19 245 2.9 33 95 Diana 31/34 FAC 21 290 3.2 33 48/52/54 F FAC 21 300 3.2 35 110 Magnum 21.3 300 3.3 32.5 122 350 F 20.5 300 2.9 35 FAC 20.7 350 3.2 40 102 Weihrauch HW 30 18.5 205 2.8 29 HW 50 HW 80 3.8 32 HW 95 FAC 18.8 270 3.0 34 HW 97 19.8 285 3.0 34 110 HW 98 20.5 285 3.2 34 Пояснения Длина указана для несжатой пружины. Количество витков — все витки пружины, рабочие и нерабочие

С китайскими клонами «Гамо» и «Дианы» ситуация странная. Их владельцы нередко жалуются, что купленные пружины оказываются то короче, то длиннее необходимого, то не лезут в поршень. Контрафакт? Имея оригинальные винтовки, я с подобным ни разу не сталкивался, хотя более дефицитные диановские запчасти приобретал не в магазине, а через Интернет.

Среди достоинств стальных пружин, конечно же, цена, широкая распространенность (на основные модели винтовок) и отсутствие необходимости техобслуживания. Ресурс в среднем — около 3 тысяч выстрелов.

Недостатки: металлический звон при выстреле, который почти отсутствует у «немцев» с центральным зацепом, и скрип при взводе (все лечится установкой в поршень пластикового стаканчика), плюс невозможность долго ходить с взведенной винтовкой – якобы, пружина быстро «садится». Не знаю, как насчет суток, но за пару часов ничего с ней точно не случится.

Газовая пружина высокого давления (ГПВД)

По своей сути ничего особо сложного она не представляют (см. чертеж). Но требуют очень тщательной подгонки всего и вся. Особо не рекомендуется экономить на уплотнениях – при установке запросто может перекосить шток.

Chertez-GP-Gamo

Еще недавно на рынке присутствовали лишь модели отечественного «кустарного» производства, в основе которых лежали пневмоупоры для «пятых» дверей и капотов автомобилей. Кавычки я поставил не случайно: после массового появления в продаже фирменных изделий – «Вортексов», «Нитропистонов» и т.д, выяснилось, что они значительно уступают по качеству и долговечности продукции народных умельцев.

Gazovaya-pruzina-dlya-pnevmatiki

По уровню культуры производства, внешнему вида изделий и оформлению наши люди тоже оказались на высоте (фото вверху).

В последнее время «фирмачи» качество подтянули, но осадочек остался… Зато на российском рынке появилось немало отечественных откровенных подделок под «иномарки» и даже некие фирменные «ижевские» пружины, которых ИжМех отродясь не производил. В общем, волей-неволей следует быть бдительным и внимательным.

Отечественные ГПВД выпускаются для всех известных пневматических винтовок с нижним зацепом поршня. Увы, на оружие с центральным зацепом, те же «Дианы» и «Вайраухи» (за исключением пары моделей), газовые пружины . 

Относительно использования в ряде фирменных ГП азота («Нитропистон», IGT и т.д.) ничего определенного сказать не могу. Все-таки обычный атмосферный воздух почти на четыре пятых из азота и состоит. Похоже, все это больше по части не техники, а маркетинга и моды, вроде практики накачки азотом автомобильных шин, ныне почти забытой за абсолютной бестолковостью. А вот использование осушенного воздуха для «задувки» вполне оправданно, так как продлевает срок службы изделия.

Как правило, давление в газовых пружинах оптимизировано производителем для каждой модели винтовки. Иногда мастера, скрепя сердце, изготавливают ГП по настоятельным просьбам любителей «мощи». Итог всегда один и тот же – хорошо, если у клапана есть возможность для стравливания воздуха. Еще ни разу фанатичная гонка за дополнительными метрами в секунду ничего не давала, поскольку пружинно-поршневая пневматика, особенно высококлассная, это довольно сбалансированный механизм, где изменение только одного параметра приводит к весьма неожиданным результатам (см. ««).

Маленькое отступление. Да, среди определенной прослойки обожающих «супер-пупер-скоростя» эйрганнеров популярны реализуемые некоторыми производителями «сверхмощные» газовые пружины, в которые задуто, скажем, не положенные (для максимально усиленной, заметьте, версии) 140, а целых 200 атмосфер у «магнумов» или не 180, а 220 атм у «супермагнумов». Что это дает на практике? О, сорвавшаяся с нарезов пулька под хлопок преодоления звукового барьера быстро-быстро уносится куда-то в даль светлую! Ощущения у юного стрелка шикарные, ну прямо, как из СВД саданул – здорово ведь, правда? При этом, однако, приходится распрощаться не только с точностью-кучностью, но и с перепуском, манжетой, а зачастую и грибком поршня…

Примерные значения оптимального усилия ГПВД:

ИЖ53, ИЖ60 — 45кг
МР-512 (перепуск 4.3мм) — 50-55кг
МР-512 (перепуск 2.8-3.2мм) — 57-60кг
Gamo «переломки» и клоны, CFX — 58-62кг
Hatsan 55/70/80/90/105/ «Striker» — 68-72кг
Hatsan 125/135/155 — 80-85кг
Gamo Hunter/Socom 1250 — 80-90кг

И взвод винтовки, и выстрел с оптимально накачанной ГПВД действительно отличается от классического. Звон отсутствует по определению, ощущения более «благородные», что ли. Плюс возможность очень долго держать винтовку взведенной, как закрытую «пятую» дверку универсала или хэтчбека.

Более того, газовые пружины в последнее время используются и при , особенно сверхкомпактных версий.

Из минусов: цена втрое-вчетверо выше, чем у витых пружин, зависимость от температуры, невозможность самостоятельно провести ТО. Через определенное время газовую пружину придется отправлять производителю на обслуживание и перезарядку. Словом, при установке ГПВД не выбрасывайте родную стальную пружину.

Небольшое личное примечание. Мне не очень нравится взвод винтовок с ГП, за исключением лучшего акустического комфорта (отсутствует скрип). Но если с обычной стальной пружиной перелом ствола/подствольного рычага сравнительно легок, а усилие взвода плавно нарастет к концу процесса, то у ГПВД очень велико усилие страгивания, да и потом до самого конца оно остается постоянным и весьма немалым. Для охоты это не имеет особого значения, но когда речь идет о десятках, а то и сотнях выстрелов подряд…

Установка газовых пружин  тоже сопряжена с определенными трудностями. Из-за возможности перекоса штока здесь лучше использовать . Их несложно сделать и самому.
 

 

Газовая пружина низкого давления (ГПНД)

На мой взгляд, они предназначены в основном для сверхмощных по меркам пружинно-поршневой пневматики винтовок, так называемых «супермагнумов». Как раз для укрощения этой мощи. Регулировкой давления можно добиться разумного компромисса между нею и точностью, а также комфортностью выстрела. Кстати, само давление для каждой модели винтовок ничем не отличается от аналогичного в ГПВД, просто с названием так получилось, скорее всего, из-за возможности ручной подкачки.

Прелесть ГПНД и состоит в возможности самостоятельного обслуживания и настройки. Даже ремонта, благо в комплекте всегда идет основной ЗиП (вот эти резиновые колечки, привязанные к насосу, на фото внизу)

Komplekt-GPND-nasos1

Как видите, в отличие от пружин высокого давления ГПНД это сложный технический комплекс. Отсюда и довольно высокая цена, и весьма узкий выбор. На всю страну их делает всего один (!) мастер, ставший уже своеобразной легендой среди любителей пневматики — KarrMan. Адрес его странички я привел в разделе «Боеприпасы и аксессуары» рубрики ««.

Кстати, на верхнем фото показана пружина для «Гамо Хантер 1250». Заправочный клапан у нее расположен в торце цилиндра. А вот так это выглядит уже на самой винтовке (фото):

Klapan-hunter1250

Обратите внимание: для доступа к отверстию в задней пробке ресивера пришлось даже сделать небольшой пропил в ложе.

И тем не менее и сама газовая пружина, и ее установка на модели с пробкой намного проще, чем на столь популярные хатсановские «супермагнумы». Насколько я знаю, мастер освоил их производство на несколько лет позже хантеровских.

На нижнем снимке хорошо заметна разница в расположении заправочного клапана ГПНД для «Hatsan-125» (отверстие сбоку цилиндра).

Komplekt-GPND-nasos-hatsan125-1

И если у «Хантера» клапан самоцентрируется в пробке, то у «Хатсана» придется вручную совмещать заправочный клапан с просверленным боковым отверстием в ресивере (на фото справа внизу)

Klapan-hatsan125Зато мы наконец-то получаем возможность обуздать горячего турецкого жеребца и, сохранив всю брутальность «ведрострела», добиться вполне вменяемого комфорта и точности.

А уж на — ГПНД сама просится, поскольку для простеньких пластиковых «стодвадцатьпяток» она несколько дороговата. Так же, как и для классических «магнумов» с 55-й по 90-ю модели, тем более, что они все-таки не столь норовисты, как их старшие братья.


Источник: http://arbalet-airgun.ru/tag/gazovaya-pruzhina-nizkogo-davleniya

Газовая пружина на мр 512 своими руками

Газовая пружина на мр 512 своими руками

Газовая пружина на мр 512 своими руками

Газовая пружина на мр 512 своими руками

Газовая пружина на мр 512 своими руками

Газовая пружина на мр 512 своими руками

Газовая пружина на мр 512 своими руками

Газовая пружина на мр 512 своими руками